featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Где мы увидим вновь чудеса такие, розово-алый город" (с) Bedford Park

"Был вечер; наверное, тогда я и увидел над серым ландшафтом, словно алое закатное облачко, артистическое предместье, именуемое Бедфорд-парком.
Как я уже говорил, нелегко объяснить, что такие привычные вещи казались причудливыми. Нарочи
тая затейливость уже не трогает нас, но в те времена она поистине поражала. Бедфорд-парк, согласно замыслу, казался заповедником для богемы, если не для изгоев, убежищем для гонимых поэтов, укрывшихся в краснокирпичных катакомбах, чтобы погибнуть на краснокирпичных баррикадах, когда мещанский мир попробует завоевать их. Победу, однако, одержал не мир, а Бедфорд-парк."
Гилберт Кит Честертон. "Автобиография"

IBR_2149



IBR_1955

IBR_1956

IBR_1957

IBR_1958

Лондонский пригород Чизик делится на две части - Чизик Виллидж и Бедфорд-парк. Шафранный парк писателя Гилберта Честертона и есть Бедфорд-парк, построенный филантропом Джонатаном Каминс-Карром (1845—1915), который купил здесь 24 aкра земли (97,000 m2) в 1875 году. В 1877 году для проведения работ Каминс-Карр нанял архитектора Нормана Шоу, который уже построил множество загородных домов.
Шоу начинал работать в неоготическом стиле, но в 1860-х годах стало модным так называемое "староанглийское направление".

IBR_1965

IBR_1969

IBR_1945

IBR_2163

IBR_2165

IBR_2169

IBR_2171

IBR_2026

IBR_1977

IBR_2144

IBR_2137

IBR_2071

"...как плоские здания Пимлико или Блумсбери не ждали хохлатых крыш и странных труб Бедфорд-парка."

IBR_2147

IBR_2146

IBR_2084

IBR_2002

IBR_1980

IBR_1832

IBR_1834

Дома напоминали видом старинные коттеджи, но архитекторы не задавались целью воспроизвести их точно, а создавали образ "милой старины", неровной кладкой каменных стен и черепицей крыш. Но каминные трубы были слишком высоки, скаты кровель опускались слишком низко, камины были вынесены за пределы дома и в результате обогревали сад.
С 1880 по 1905 годы в Англии распространение получил, созданный Норманом Шоу, "стиль королевы Анны", в действительности не имеющий ничего общего со стилем, господствующим в эпоху правления королевы Анны (1665 — 1714). Недаром писатель Гилберт Честертон справедливо упрекнул архитектора в том, что тот спутал Анну с Елизаветой.

IBR_2139

IBR_2134

IBR_2068

IBR_2044

IBR_2031

IBR_2008

IBR_1978

IBR_1641

IBR_1826

IBR_1869

IBR_1871

IBR_1874

IBR_1893

"На закатной окраине Лондона раскинулось предместье, багряное и бесформенное, словно облако на закате. Причудливые силуэты домов, сложенных из красного кирпича, темнели на фоне неба, и в самом расположении их было что-то дикое, ибо они воплощали мечтанья предприимчивого строителя, не чуждавшегося искусств, хотя и путавшего елизаветинский стиль со стилем королевы Анны, как, впрочем, и самих королев. Предместье не без причины слыло обиталищем художников и поэтов, но не подарило человечеству хороших картин или стихов. Шафранный парк не стал средоточием культуры, но это не мешало ему быть поистине приятным местом. Глядя на причудливые красные дома, пришелец думал о том, какие странные люди живут в них, и, встретив этих людей, не испытывал разочарования. Предместье было не только приятным, но и прекрасным для тех, кто видел в нем не мнимость, а мечту."
Гилберт Кит Честертон. "Человек, который был Четвергом"

IBR_2066

IBR_2064

IBR_2047

IBR_2005

IBR_1992

IBR_1669

IBR_1671

IBR_1672


IBR_1679

IBR_1707

IBR_1793

IBR_1803

IBR_1839

IBR_1844

Основной строительный материал Шоу- красный кирпич в сочетании с отделанными беленым деревом эркерами. Также для его стиля характерны - окна со свинцовыми переплетами, выступающие свесы крыш, характерные завитки вокруг крыльца дома, закругленные или квадратные башни, декоративный орнамент на фасадах домов, застекленные верхние панели парадной двери из дерева.

IBR_2132


IBR_2130

IBR_2129

IBR_2119

IBR_2115

IBR_2100

IBR_2083

IBR_2082

IBR_2081


IBR_2080

IBR_2079

IBR_2077


IBR_2057

IBR_2042

IBR_2039

IBR_2035

IBR_2021

IBR_2017

IBR_1686

IBR_1697

IBR_1702

IBR_1703

IBR_1783

IBR_1784

IBR_1820

IBR_1822

К 1880-му году были построены жилые дома, а также церковь, школа, паб, и местный клуб.

IBR_2177

IBR_2136

IBR_2102

IBR_2052

IBR_1996

IBR_1990

IBR_1989

IBR_1708

IBR_1712

IBR_1714

IBR_1724

IBR_1734

IBR_1791

IBR_1848

IBR_1911

IBR_1920

IBR_1923

Филантроп Каминс-Карр в конце-концов разорился и тихо доживал век в своем поселке, а в доме под видом слуги постоянно находился исполнительный пристав.

IBR_2181

IBR_1997

IBR_1994

IBR_1782

IBR_1926

IBR_1942

В начале шестидесятых годов двадцатого века местные власти начали компанию по перестройке Бедфорд-парка, здания Шоу начали сменять пятиэтажные дома современной постройки. В 1963 году было создано Bedford Park Society, основной задачей которого было сохранение уникальной архитектуры поселка.
Сейчас Бедфорд-парк обьявлен охраняемой архитектурной зоной. У его истоков стояли двое местных жителей - Гарри Тейлор и архитектор Том Гривс - на его доме установлена мемориальная доска, а первым патроном общества был поэт Джон Бетчемен, один из основателей Викторианского Общества.

IBR_1886

IBR_1888

IBR_1995

IBR_1985

IBR_1721

IBR_1813

IBR_1838

В Бедфорд-парке жили - поэт Уильям Батлер Йейтс, художник Камил Писарро, актер Уильям Террис (привидение Терриса до сих пор можно встретить в театре Адельфи), драматург сэр Артур Пинеро, осмеивавший в своих комедиях главным образом недоразумения и конфликты в семейной жизни и любви.
Здесь в доме профессора Блогга писатель Гилберт Честертон познакомился со своей будущей женой Фрэнсис.
В 1890 году вместе со своей сестрой в Бедфорд-парке поселилась Флоренс Беатрис Фарр, актриса и оккультистка, одна из ведущих деятельниц ордена Золотой Зари. Здесь, под открытым небом, в полнолуние, состоялась судьбоносная для нее постановка пьесы Джона Тодхантера (1839—1916, ирландского поэта и драматурга, будущего члена Золотой Зари) "Сицилианская идиллия", в которой Флоренс сыграла роль жрицы Амариллис, взывающей к лунной богине Селене с просьбой покарать неверного любовника. На спектакле присутствовали Бернард Шоу и Уильям Батлер Йейтс, которые были поражены ее красотой и выразительностью игры.
Tags: голоса улиц, из множества деревень, оглянись незнакомый прохожий
Subscribe

Posts from This Journal “из множества деревень” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “из множества деревень” Tag