featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Если бы не театр, никто бы не знал, что мы существовали" (с) Theatre Royal Drury Lane

"- Мистер Гуинн, - сказала она на следующий день. - Я однажды получила такое удовольствие от вашего исполнения Призрака отца Гамлета в "Друри-Лейн"! Помню, вы поднялись над сценой, с белым лицом и красными глазами, и заговорили о "перепелках на уродливом дикобразе". - (Героиня Смоллетта искажает слова Призрака из 5-й сцены I акта. На самом деле у Шекспира сказано "иглы на взъяренном дикобразе". - Прим. пер.) - Прошу, продекламируйте что-нибудь из речи Призрака отца Гамлета.
- Сударыня, - сказал Куин, взглянув на нее с невыразимым презрением. - Тень отца Гамлета упокоилась и никогда больше не восстанет...
Не замечая подвоха, она продолжила:
- Да уж, вы выглядели и разговаривали как настоящий призрак, а потом еще петух закричал так натурально! Удивительно, как вы его обучили вовремя кукарекать? Я думаю, это был бойцовый петух... Он ведь правда бойцовый, а, мистер Гуинн?
- Дерьмо собачье, сударыня.
- Ну, дерьмо не дерьмо, а у него такой чистый контртенор - я бы не отказалась иметь такого в Брамблтон-холле, чтоб он моих служанок будил. Не присоветуете ли, где найти его родича?
- Возможно, в работном доме прихода Сент-Джайлс, сударыня, но, каюсь, не знаю, в какой именно клетке он там сидит.
Тут мой дядя, пылая досадой, воскликнул:
- Боже милосердный, сестрица, что ты говоришь! Я тебе уже двадцать раз объяснял, что этого джентльмена зовут не Гуинн.
- Фу-ты ну-ты, милый мой братец, - ответила она. - Что ж тут обидного? Я полагаю, Гуинн - честное имя, старое доброе английское имя. Я-то думала, джентльмен родственник миссис Хелен Гуинн, которая тоже была актрисой. А коли так, он мог бы оказаться потомком короля Чарльза, а значит, иметь в жилах королевскую кровь.
- Навряд ли, сударыня, - отвечал с исключительной серьезностью Куин. - Настолько распутной женщиной моя мать не была точно."
Тобайас Смоллетт. "Путешествие Хамфри Клинкера", 1771.

DSC_0184

Королевский театр Друри-Лейн — старейший из непрерывно действующих театров Великобритании.
В XVII-начале XIX веках считался главным драматическим театром Лондона. В 1963 году театр отметил своё 300-летие.
Особняк семества Друри находился во времена Тюдоров на одноименной улице, так стали называть театр, который первоначально был ареной для петушиных боев.




DSC_0095


Первый театр был построен по инициативе драматурга Томаса Киллигрю с разрешения короля Карла II и открылся 7 мая 1663 года. По свидетельствам мемуариста Сэмюэла Пипса, Друри-лейн стал центром английской драмы периода Реставрации. Деревянный театр вмещал до 700 зрителей; каждый вечер здесь был аншлаг. Большой купол зрительного зала был изготовлен из стекла, чтобы добавить освещения на места в партере, в центре которого располагалась королевская ложа. К сожалению, существование здания оказалось недолговечным, в 1672 году театр был почти полностью уничтожен пожаром.
Строительство нового каменного здания театра было поручено архитектору Кристоферу Рену. Новое здание, вмещавшее до 2 тыс. зрителей открылось в 1674 году.

DSC_0105

DSC_0106

DSC_0100

Золотой век Друри-Лейна - первая треть XVIII века, когда им управляли управляли драматург и актёр Колли Сиббер, комик Роберт Уилкс и характерный актёр Томас Доггет.
Следующий директор, Чарльз Флитвуд, при котором блистал Гаррик, прославился такой феноменальной скупостью, что практически поставил театр на грань краха.
В 1747 году директором театра стал великий английский актёр Гаррик. При нем Друри-Лейн стал одним из самых прославленных театров Европы.
"Когда триумф Учености над ее недругами-варварами
Впервые возвысил сцену, явился бессмертный Шекспир.
Он изображал каждое изменение в многоцветной жизни,
Исчерпывая миры, а затем изобретая новые.
Он презрел ограниченную власть Существования,
И запыхавшееся Время напрасно тащилось за ним.
Мощными мазками он запечатлел царственную правду,
А его душу переполняла неодолимая страсть."
Похвала доктора Сэмюэла Джонсона (1709-1784) Шекспиру. Пролог,
произнесенный Дэвидом Гарриком на открытии театра "Друри-Лейн", 1747.

DSC_0111

DSC_0114

DSC_0133

В 1776 г. Гаррик продал театр Шеридану, который руководил им в течение 12 лет. Гвоздём репертуара при Шеридане была его собственная "Школа злословия", большое внимание придавалось и постановкам шекспировских пьес.

DSC_0126

P1130974

Во избежание очередного пожара Шеридан задумал снести обветшавшую постройку Рена. В 1794 г. на его месте открылось новое здание , которое спустя 15 лет вновь стало добычей пожара.

DSC_0120

Нынешнее здание театра было построено в 1812 г. по проекту Бенджамина Уайетта.

DSC_0136

P1130979

P1130978

DSC_0116

Главной звездой обновлённого театра стал неистовый романтик Эдмунд Кин. Но в викторианскую эпоху Друри-Лейн пришёл в упадок.
"Всякий раз, как этот нерешительный принц задавал вопрос или высказывал сомнение, зрители спешили ему на помощь. Так, например, в ответ на вопрос, "достойней ли судьбы терпеть удары", одни кричали во весь голос "да", другие "нет", третьи, не имевшие своего мнения, предлагали погадать на бобах, так что завязался целый диспут. Когда он спросил, "к чему таким тварям, как он, ползать между небом и землею", раздались громкие одобрительные возгласы: "Правильно!" Когда он появился со спущенным чулком (спадавшим, по обычаю, одной аккуратной складкой, какой эффект, должно быть, достигается при помощи утюга), в публике зашел разговор о том, какие бледные у него икры и не потому ли это, что он так испугался духа. Как только он взял в руки флейту - очень похожую на ту маленькую, черненькую, на которой только что играли в оркестре, а затем сунули кому-то в боковую дверь, - публика хором потребовала, чтобы он сыграл "Правь, Британия!". Когда же он посоветовал актеру "не пилить воздуха этак вот руками", сердитый мужчина на галерке сказал: "Сам хорош, хуже его размахался!" И я должен с прискорбием добавить, что каждый раз мистера Уопсла встречали громкими взрывами хохота."
Чарльз Диккенс. "Большие надежды" (Мистер Уопсл играет Гамлета)

DSC_0125

На рубеже XX века превратился в музыкальный театр, на сцене которого ставились британские версии популярных мировых мюзиклов, выступали известные музыканты.

P1130973

DSC_0430

DSC_0117

В основе популярности современного театра Друри-Лейн известные мюзиклы композитора Эндрю Ллойда Уэббера, которому и принадлежит театр сейчас.
Здание внесено в реестр охраняемых памятников архитектуры.
Tags: есть Дом и есть улица., театры Лондона
Subscribe

Posts from This Journal “театры Лондона” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “театры Лондона” Tag