featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Мы встретимся на небесах, Вы отвесите мне поклон, я сделаю реверанс..." (с) Patrick Campbell

"Когда-то мне казалось, что великую битву за жизнь мы ведем в молодости. Ничего подобного: когда мы стареем и наш труд никому не нужен, вот тогда битва за жизнь кипит со всей силой".
Стелла Патрик Кэмпбелл

dc2452baa8ab

Английская актриса Патрик Кэмпбелл (настоящее имя - Беатрис Стелла Таннер, дочь англичанина и итальянки из знатного, но обедневшего рода графа Романини, родилась 9 февраля 1865 года в Лондоне, в Кенсингтоне.
Выйдя в семнадцать лет замуж по любви за Патрика Кэмпбелла, Стелла скоро осталась одна - ее легкомысленный и склонный к авантюрам супруг оставил ее с двумя маленькими детьми и уехал искать удачу в Австралию, а затем в Африку. Ничего там не найдя и ничего не заработав, спустя годы, когда Стелла стала уже знаменитой актрисой, он вернулся, и жил за ее счет, ни в чем себе не отказывая. В 1900-м году отправился на англо-бурскую войну, где и погиб.
Появление Патрик Кэмпбелл в 1893 году в главной роли в смелой для того времени пьесе "Вторая миссис Тэнкерей", автор которой, А.Пинеро, работал с ней над ролью, определило место Кэмпбелл в первом ряду английских актрис.



IBR_6343 - Copy

P1090764 - Copy

IBR_6326

Однажды вечером Кэмпбелл вышла из своего дома на Кенсингтон-сквер и увидала незнакомую женщину в странных, развивающихся одеяниях, танцующую на лужайке их "общественного" парка. Она подошла ближе и, облокотившись на изгородь, спросила – "Вы кто и откуда, дорогая? – Я с Луны, - ответила женщина, не прекращая танцевать. - Это прекрасно, - сказала Кэмбелл, - но, может быть Вы все-таки выпьете чаю и съедите что-нибудь?" Этой незнакомкой была Айседора Дункан. Именно в Лондоне, посещая музеи и галереи, Дункан придумала себе новый образ - греческой танцовщицы, добилась некоторого успеха и даже выступала перед королевской семьей.

DSC05710

DUNKAN

IBR_6359

Писатель Бернард Шоу впервые увидел Патрик Кэмпбелл на сцене в 1890-е годы. Ее искусство произвело на Шоу большое впечатление.

cn00032816.jpg

В 1913 году, в феврале, Шоу написал ей свое первое письмо. Все его письма к Стэлле начинаются повторенным двадцать раз ее именем, занимающим три строки.
"СТЕЛЛЕ ПАТРИК КЭМПБЕЛЛ
24 мая 1913 г.
...Говорят, что страдание нам всем идёт на пользу; плохо лишь, что всех больше страдают слабейшие. Если бы я был нормальным человеком и мучился только своим собственным страданием, в этом заключалась бы некая поэтическая справедливость; но я на это не способен, я ощущаю только боль других с мучительной остротой, которую приносит жалость, и с яростным сознанием нелепости и глубокой бесчеловечности этой ревности, от которой мне некуда деваться. Утешительно хотя бы то, что Вы обладаете неистощимым запасом свойственной гению жизнерадостности и в силах выдержать всё.
Вот что рвалось из моей души. Я должен был это высказать и высказал. Теперь можно упрямо вернуться к работе и писать трагедии.
Поверьте, что мне ещё больше Вашего хотелось прокатиться с Вами вдвоём по деревенским просёлкам. В отчаянии я воздеваю руки к небесам и вопрошаю: почему нельзя подарить радость одной любимой женщине, не принося в жертву другую? Мы все - рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи."
Джордж Бернард Шоу. "Письма"

georgebernardshaw1-2x

"Вы знаете, почему Господь отказал женщинами в чувстве юмора? Чтобы мы могли любить вас, вместо того, чтобы смеяться над вами".
Стелла Патрик Кэмпбелл
В 1914 году она сыграла Элизу в "Пигмалионе", в спектакле, поставленном самим драматургом. Работать с ней был трудно, Стелла капризничала на репетициях, убегала с них, устраивала скандалы, Шоу обижался и обвинял ее в бессердечии. А еще она вновь тайно вышла замуж, за Джорджа Корнуолиса Уэста, младше ее на десять лет и почти копией своего легкомысленного первого мужа. Но раненый в самое сердце Шоу простил ей и это, тем более, что второй брак быстро распался.
Переписка между Шоу и Кэмпбелл - этот "прекрасный кошмар" - длилась до 1937 года, когда он вернул ей все ее письма (они поместились в шести толстых конвертах), но и после этого они переписывались еще два года.
"Крайне преклонный возраст - 81 - вынудил меня заняться разбором моих бумаг. И обнаружил, что я сберег все ваши письма, несмотря на мое правило не хранить ничего, кроме необходимых деловых бумаг. Да они просто не горели бы в огне", - написал Шоу в сопроводительном письме.
В 1939 году Стелла Патрик Кэмпбелл перехала во Францию. Жила в дешевом пансионе, Шоу неоднократно предлагал свою помощь, но Стелла ее отвергала.
Их письма нашли в шляпной картонке под кроватью мисс Пат (так называли запросто знаменитую актрису) после ее смерти в 1940 году на юге Франции. Картонку спасла одна англичанка, которая, похоронив актрису и бросив все ее остальные вещи, увезла письма с собой в Англию за пять дней до того, как немцы заняли Париж.
Спустя некоторое время вышла в свет книга писем Бернарда Шоу и Стеллы Патрик Кэмпбелл.

91_687

А немного позже на основе подлинной переписки, не меняя в ней ни строчки, допустив лишь сокращения, американский драматург Джером Килти создал пьесу "Милый лжец".

91H_67

"Мне всего тридцать девять и ни на один день больше! Конечно, у меня есть дочь двадцати восьми лет от роду, ну и что? В Индии это никого не удивило бы".
Она вообще отличалась острым языком - "Мне все равно, где люди занимаются любовью, если только они не занимаются этим посреди улицы и не пугают лошадей".
Tags: Знаменитые лондонцы, из множества деревень
Subscribe

Posts from This Journal “Знаменитые лондонцы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “Знаменитые лондонцы” Tag