Прервав осмотр битком набитого пляжа, подступавшего к террасе кафетерия, Роджер Пелам взглянул на жену.
— Почему ты так говоришь?
Какое-то время Милдред продолжала читать, потом опустила книгу.
— Ну, а разве нет? — риторически спросила она. — Они похожи на свиней.
Пелам едва улыбнулся при этом слабом, но характерном проявлении мизантропии. Он внимательно посмотрел на торчавшие из шортов собственные белые коленки, на полные руки и плечи жены.
— Все мы похожи, — уклончиво согласился он.
Вряд ли, однако, кто-нибудь мог слышать слова Милдред и обидеться на них.
Чуть ниже террасы был расположен пляж, усеянный множеством распростертых фигур и тянувшийся от самой воды до шоссе, проходившего позади кафетерия, исчезая дальше за дюнами. Не видно было ни песчинки.
Снова взглянув на пляж, Пелам понял, что недобрые слова жены не что иное, как чистая правда. Повсюду в воздухе торчали голые ляжки и плечи; свернувшись кольцами, по песку раскинулись руки и ноги. Несмотря на солнце и довольно длительное пребывание на пляже, кожа у многих по-прежнему оставалась белой, в лучшем случае сделалась ярко-розовой, словно ошпаренная. Они беспокойно копошились в своих норах в безнадежной попытке устроиться поудобнее."
Джеймс Г. Баллард. "Садок для рептилий"

До 1790-х годов не месте города Саутэнд находилось несколько бедных рыбацких домов, которые были частью деревни Приттлвел.













Владелец этих земель Даниэль Скраттон продал их под застройку, тогда построили дома на Хай-стрит и Гроув-террас (сейчас - Ройял-террас). Пока не был построен вокзал и не началось железнодорожное сообщение с Лондоном, город развивался медленно.






Во времена короля Георга Саутэнд стал одним из морских курортов, хотя не особенно популярным, но город посещала принцесса Софи Каролина Брауншвейг-Вольфенбюттель, адмирал Нельсон с леди Гамильтон, и другие.








Но дни его небольшой славы ушли, а с начала 1960-х годов он вообще стал угасать, и большая часть центра города была перестроена для коммерческих нужд.








Однако своего значения как курорт полностью не потерял, морe, пляжи, аттракционы и кафе по-прежнему привлекают желающих.














А еще есть пирс — самый длинный пирс в мире, длиной 1.34 мили. Дважды горел, несколько раз пережил столкновения с судами, но каждый раз его отстраивали заново.






Население города - свыше 183 тысяч человек.