Она проходила мимо них, смотря только себе под ноги, не только затем, чтобы оставаться незамеченной, но также потому, что она не могла смотреть им в глаза, зная, что в любую минуту она может уйти отсюда, а они нет."
Энн Перри. "Трущобы Севен-Дайлз"

В 1690 году Томас Нил, мечтая превратить здешние трущобы в район для среднего класса, начал перестройку и перепланировку улиц. В центре он спланировал площадь, к ней сходились шесть улиц, а на площади была установлена колонна с шестью циферблатами.

Впоследствии проложили еще одну улицу, седьмую, но количество циферблатов не изменилось. Такое число улиц было выбрано не случайно, это позволяло максимально увеличить количество домов.





Оригинальная колонна была убрана властями города в 1773 году, после того, как ее несколько раз разрушали - упорно держался слух, что под колонной зарыт клад. В 1988 году колонну заменили копией оригинала.



Севен-Дайлс - это "Улица джина" с безумной гравюры Уильяма Хогарта (1751)


Жуткие трущобы Севен-Дайлз описывает Чарльз Диккенс в своих "Очерках Боза" - "Своеобразный характер этих улиц, и то, что каждая из них как две капли воды похожа на соседнюю, отнюдь не уменьшает растерянности прохожего, который впервые забрел сюда. Он видит расставленные вкривь и вкось грязные, закоптелые дома; порой вдруг открывается узкий двор, застроенный лачугами, такими же хилыми и уродливыми, как полуголые ребятишки, копошащиеся в сточных канавах. Кое-где между домами приютилась тесная и темная мелочная лавка, за дверью которой прилажен надтреснутый колокольчик, оповещающий о приближении покупателя или какого-нибудь юного джентльмена, в ком рано обнаружился интерес к содержимому чужих касс. Иная такая лавочка, словно ища опоры, жмется к нарядному высокому строению, выросшему на месте приземистой грязной хибарки, где помещался кабак. На окнах с разбитыми и кое-как залепленными стеклами, в горшках, таких же грязных, как все в Севен-Дайлз, стоят цветы, которые цвели, должно быть, в ту пору, когда эти кварталы только строились. Лавки старьевщиков, скупающих всякую рухлядь, тряпки, кости, ржавую кухонную посуду, соперничают в чистоте с закутками кролиководов и продавцов птиц, напоминающими Ноев ковчег, с той только разницей, что ни одна здравомыслящая птица, будучи выпущена отсюда, разумеется, никогда уже не вернется назад. "





Леди Агата Кристи ведет здесь расследование в своей книге "The Seven Dials Mystery" (1929).



Расследование убийства видного дипломата приводит инспектора Томаса Питта из фешенебельной Белгравии в трущобы Севен Дайлс, а верная жена Шарлотта, как всегда, вмешивается в его расследование.




Здесь же происходят события, описанные в книге Терри Пратчетта "Финт"





Сегодня Севен-Дайлс - модный район в Ковент-Гарден, привлекает миллионы туристов своими магазинами и бутиками, множеством хороших баров, кафе и ресторанов с живой музыкой.












