Пэт Роджерс. "Генри Филдинг. Биография"

Кенсингтон дал свое название району — Королевскому округу Кенсингтон и Челси.
Его мотто - "Quam bonum in Unum habitare" ("Как хорошо жить в единстве").
Большинство в муниципалитете округа традиционно принадлежит членам Консервативной партии Великобритании.
Район впервые упомянут в 1086 году в Книге страшного суда под латинским названием "Chenesitone". Изначальное название было интерпретировано как "Kenesignetun" (земли или луга Kenesigne).
Здешние земли были пожалованы Вильгельмом Завоевателем одному из своих соратников Жоффруа де Монбрей (умер в 1093), епископу Кутанса, ставшему одной из центральных фигур в королевской администрации Англии ранненормандского периода. Затем они перешли к нормандскому рыцарю Обри де Веру I (ум. 1112), кроме Кенсингтона получившего значительные земельные владения в Эссексе, Саффолке и Кембриджшире.
По приказу Обри де Вера в 1100 году, на том месте, где сейчас угол Кенсингтон Хай-стрит и Кенсингтон-Черч-стрит была построена церковь Сент-Мери Абботс.



Хотя границы провести не слишком легко, но исторически Кенсингтон делится на северо-восточный, южный и центрально-западный.
Главная достопримечательность северо-восточного Кенсингтона, это, конечно, Кенсингтонский Дворец и Кенсингтонские сады, некогда являвшиеся частным парком Королевского Дворца.


В этом дворце утром 20 июня 1837 году восемнадцатилетняя принцесса Виктория узнала, что она стала королевой Великобритании.

"Понаблюдав, как молодой яхтсмен выписывает пируэты на Круглом озере, я пошел к Кенсингтонскому дворцу. Нельзя сказать, что это здание производит впечатление. Оно пострадало в 1940 году от зажигательных бомб, несколько раз рисковало быть полностью разрушенным в 1943-м, но счастливо избежало этой участи, а в 1944 году в него попала ракета "Фау-1".
Немногочисленные посетители бродили по комнатам с сосновыми стенными панелями, а за ними наблюдали из темноты в углах призраки натужно кашляющего астматика Вильгельма III, замершей в раздумьях о том, что бы съесть на ужин, королевы Анны, вечно раздраженного Георга II, слепой принцессы Софии, дочери Георга III, герцогини Кентской и юной Виктории.
Думаю, единственная комната во дворце, представляющая интерес, — спальня Виктории, в которой принцесса в июньскую ночь узнала, что стала королевой. Это самая обычная комната, со стенами, оклеенными обоями в цветочек.
Интересная комната, не правда ли, — комната, в которой началась великая, лишенная страха викторианская эпоха. Мы, живущие в сумерках опасений и нерешительности, не можем не сожалеть о былом покое и уверенности. И все же я думаю, что самые интересные предметы в этой комнате — гимнастические булавы.”
Генри Воллам Мортон. "Лондон. Прогулки по столице мира"




Центральные и западные районы — по большей части жилые дома, построенные в XIX веке, георгианская и викторианская архитектура соседствуют со зданиями прошлого века и современными постройками.







Самая дорогая недвижимость не только в Лондоне, но и в Великобритании находится на улице Кенсингтон-Палас Гарденс. На ней находятся посольства разных стран, посольские резиденции и частные дома. Стоимость особняков на этой улице в
93 раза превышают среднюю стоимость недвижимости в Великобритании.

"Милорду Каслвуду принадлежал дом на Кенсингтон-сквер, достаточно вместительный, чтобы в нем могли расположиться все члены его благородного семейства, и находящийся притом в удобной близости от дворца, где они несли службу во время пребывания там его величества. Миледи устраивала приемы и карточные вечера для тех, кто готов был на них прибыть, однако сто лет тому назад путь от Лондона до Кенсингтона был совсем не близким, и Джордж Селвин, например, заявил, что он боится подвергнуться ночному ограблению; имел ли он в виду разбойников в масках или нарумяненных дам за карточным столом - сие нам неведомо".
Уильям Мейкпис Теккерей. "Виргинцы"



Центральная улица района – Кенсингтон Хай стрит, заполненная магазинами, ресторанами и кафе.








Дом номер 8 на Аддисон-роуд, второй наиболее дорогой улицы в Лондоне, любители детективов узнают в сериале "Пуаро" Агаты Кристи в фильмах "Смерть лорда Эджвера" и "Карты на стол".


В западном Кенсингтоне расположен и выставочный центр Олимпия, в котором проводятся крупнейшие международные выставки и спортивные состязания.

"Дэрсингемы занимали небольшой особняк в Баркфилд-Гарденс, между Глостер-роуд и Эрлс-Корт-роуд, — квартале в высшей степени респектабельном, но немного мрачном. Все обитатели этой части Лондона пользуются привилегией "жить среди садов", — так утверждают в своих объявлениях посреднические конторы по продаже домов. Это означает, что окна домов выходят на железные ограды, закопченные шпалеры лавровых кустов и бирючины или на лужайки и цветники, у которых такой вид, словно они изнемогли в неравной борьбе. Некоторые из таких "садов" получше других, но о баркфилдском этого никак не скажешь. Он один из самых маленьких и унылых скверов, и быстро теряет свой аристократический характер; здесь дома, ускоренным темпом пройдя стадию особняков и больших квартир, приближаются уже к стадии маленьких квартирок, пансионатов и клубных общежитий для девушек. Дэрсингемы не любили Баркфилд-Гарденс. Не любили и свой особнячок, в котором все комнаты были непропорционально высокие и какие-то удивительно мрачные.
"Улица Ангела" Джон Бойнтон Пристли. "Улица Ангела"






В Кенсингтоне родился и провел свои детские годы Гилберт Кит Честертон

Уильям Теккерей написал здесь свой роман "Ярмарка тщеславия", тогда он жил на Янг-стрит

В Кенсингтон переехал в 1957 году Томас Элиот, чтобы быть ближе к оказавшему на него большое влияние поэту Эзре Паунду.

В доме на Кампден-хил Форд Мэдокс Форд жил с Вайолет Хант, и там начал писать свой роман "Солдат всегда солдат" (Хороший солдат), часто заглядывая на чай к Джону Голсуорси, жившему неподалеку.



Также на Кампден-хил в свое время жили Зигфрид Сассун и Чарльз Морган.



В течение десяти лет на Де Вер Гарденс жил писатель Генри Джеймс. "Я был в нем настолько буржуа, насколько позволяли мне мои средства"

В доме на Шеффильд-террас - "это был мой любимый дом!" - Агата Кристи написала Убийство в "Восточном экспрессе" и "Смерть на Ниле".

Жителями Кенсингтона в разное время были: Уильям Батлер Йейтс, Рэдклифф Холл, поэтесса и писательница, известная своим романом "Колодец одиночества", Уолтер Хорейшо Патер - искусствовед, писатель, романист, профессор, литературный критик и Беатрис Поттер, писательница и художник, автор "Сказок о Кролике Питере".



В доме номер 60 на Олд-Бромптон-роуд жила принцесса Диана, а тогда Диана Френсис, графиня Спенсер, с 1979 по февраль 1981 года, когда после свадьбы она переехала в Букингемский дворец.

Современные обитатели Кенсингтона - это Мэри Хейзел Керидвен Чернин, 10-я баронесса Говард де Уолден, представительница одной из самых богатых семей в Великобритании, Роуэн Аткинсон -"человек, которого знает весь мир", Эрик Клэптон, британский рок-музыкант, Роберт Питер (Робби) Уильямс, певец, автор песен и актер, бывший участник группы Take That, Берни Экклстоун: "Не вижу никакой разницы между тем, чтобы стать отцом в 89 или 29 лет", дизайнер Стелла Маккартни, сэр Эвелин де Ротшильд, бывший глава лондонского отделения семейного банка "N M Rothschild & Sons", Чарльз Данстоун, английский предприниматель, бизнесмен, соучредитель крупной телефонной компании The Carphone Warehouse, Палома Пикассо, французский модельер и ювелирный дизайнер компании Tiffany & Co., младшая дочь испанского художника Пабло Пикассо, Клаудия Шиффер, бывшая супермодель и киноактриса, сейчас замужем за британским продюсером и кинорежиссером Мэттью Воном и мать троих детей, Элтон Джон – британский поп-рок певец и композитор, Джон Портер, внук сэра Джека Коэна, создателя торгового дома Tesco.
И многие, многие другие.





















Население Королевского округа Кенсингтон и Челси составляет 156,197 человек. Это самый густонаселенный район Лондона, а говорят, и Великобритании.



"... частенько ночью у моего изголовья дежурят ранние пятидесятые и тот, давний Кенсингтон. Но до сих пор, стоит мне вернуться в Лондон, расплатиться за такси, поздороваться с встречающими, позвонить знакомым, достать почту, -— и ночью снова обстанет меня моя бессонница, и вспомниться мне Кенсингтон, прежний Кенсигтон, Олд-Бромптон-роуд, Бромптон-роуд-Оратори, как все это было давно. Мои нынешние ночные мысли часто вьются вокруг прежних мыслей, как давняя дневная жизнь влияет на то, что делаю теперь. Был тысяча девятьсот пятьдесят четвертый год".
Мюриэл Спарк. "Кенсингтон, как давно это было"