featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Смотреть на мир ясным взором — это одновременно поэзия, ясновидение и религия" (с) V&A, Museum Café

"Мысли о красоте стали неотвязными. Они вплетались в ее работу по биологии. Анна-Вероника ловила себя на том, что все с большим любопытством спрашивает: "Откуда же у меня это чувство красоты, если основа жизни - борьба за существование?" И вот она думала о красоте, когда следовало думать о биологии. Анна-Вероника не могла решить, какая же из двух тоньше, глубже, какая лежит в основе другой. То ли борьба за существование вырабатывает своего рода необходимый побочный продукт - пылкое желание и предпочтение, или же нечто мистическое, находящееся вне нас самих, какая-то великая сила толкает жизнь к красоте даже в ущерб целесообразности, невзирая на значение естественного отбора и на все очевидное многообразие жизни. Она пришла с этой загадкой к Кейпсу и изложила ее очень толково и ясно. Он умел хорошо говорить, говорил всегда пространно, когда она обращалась к нему с каким-либо затруднением; он отослал ее к существующей разнообразной литературе о расцветке бабочек, о непонятном богатстве оттенков и красоте оперения у райских птиц и колибри, о расположении полос у тигров и пятен у леопарда. Как-то днем Кейпс замешкался, подошел, сел рядом с ней и стал говорить о красоте и о загадке красоты. В этом вопросе он обнаружил совершенно непрофессиональную склонность к мистицизму. Тут он был полной противоположностью Расселу, чьи методы мышления следовало бы определить как скептический догматизм. Разговор перешел на красоту в музыке, и они продолжили свою беседу за чаем."
Герберт Уэллс. "Анна-Вероника"

IBR_3536

Музей Виктории и Альберта - крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Основан в 1852 году. Музей находится на 14-м месте в мире по посещаемости среди всех музеев искусств.
Северное и западное крыло здания музея было спроектировано инженером капитаном Фрэнсисом Фоуком, одним из архитекторов Альберт-холла.
Кроме выставочных залов там были предусмотрены комнаты для отдыха, в которых, после реконструкции, в 2006 году было открыто кафе.




Над интерьерам трех залов в разное время работали разные архитекторы и дизайнеры.
The Green Dining Room (1866-68 годы), с ее деревянным панелями, изображениями человеческих фигур, животных, и лиственных орнаментов, декоративным фризом на потолке и витражами – работа Уильяма Морриса и Филиппа Уэбба, витражи создал живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства Эдвард Берн-Джонс.

IBR_3487

IBR_3488

IBR_3490

IBR_3492

IBR_3495

IBR_3496

IBR_3497

IBR_3499

IBR_3507

The Centre Refreshment Room (1865–1877 годы) решена в ренессансном стиле архитектором Джеймсом Гэмблом. Многоцветие потолка создано при помощи техники эмали по металлу. С ним совпадает колористика и орнамент витражей. Мраморный камин по проекту Альфреда Эмиля-Леопольда Стевенса, бельгийского художника академического направления. Камин был пересен сюда из разрушенного в 1929 году Дорчестер Хауса.

IBR_3451

IBR_3435

IBR_3438

IBR_3439

IBR_3443

IBR_3444

IBR_3446

IBR_3448

IBR_3449

IBR_3455

IBR_3456

IBR_3458

IBR_3465

IBR_3466

IBR_3470

IBR_3482

IBR_3484

IBR_3412

Дизайнером The Grill Room (1876–81 годы) был сэр Эдвард Джон Пойнтер, члена Бельгийского общества акварелистов, позднее президента Королевской Академии художеств. Стены украшают деревянные панели, а также голубые и белые керамические плитки, с фигурами, символизирующими четыре времени года и двенадцать месяцев, плитки были разрисованы ученицами художественной школы при музее. Чугунная печь сохранилась на прежнем месте.

HTP_4071

HTP_4077

IBR_3396

IBR_3397

IBR_3398

IBR_3403

IBR_3404

IBR_3405

IBR_3417
Tags: Кофе-Кафе, Музейные тайны
Subscribe

Posts from This Journal “Музейные тайны” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “Музейные тайны” Tag