Треволнений мир живых,
Мир гроссбухов и конторок,
Бюллетеней биржевых,
Итальянских бухгалтерий,
Акций, фондов, трат… растрат, -
Словом, все таких материй,
Коим кто-нибудь да рад."
Н. Н. Вентцель. "На жизненном базаре"

Ливрейные компании Сити берут свое начало в Англии со времен средневековья, изначально это были цеховые лондонские гильдии. Английские купцы играли особую роль во внутренней и внешней торговле, из Англии, как правило, вывозились промышленные изделия, а не сырье. Мануфактуры особенно быстро развивались в Лондоне и вокруг него. В конце XIV века гильдии стали стали получать королевские грамоты, дававшие им статус ливрейных Компаний - т.е. право иметь герб, ливреи и владеть имуществом вне Сити. Члены ливрейных компаний были самостоятельны в своей коммерческой деятельности, а принадлежность к компании давала им право заниматься торговлей определенного вида (бакалейщики, суконщики, торговцы шелком, бархатом и другие).
Всего компаний 110, но главными считаются 12 самых старых: торговцев шелками, солью, вином, зеленщиков, ювелиров, скорняков, садовников, изготовителей восковых свечей и т.п. Именно они получили в 1900 году от королевы Виктории хартию, которая предоставила им полную самостоятельность и независимость от государства и правительства.
The Worshipful Company of Chartered Accountants in England and Wales - "Благословенная компания присяжных бухгалтеров" находится на 86-м месте в списке ливрейных компаний Сити. Девиз компании - "Достоверность и добросовестность".
(True and fair view - достоверное и объективное представление - формулировка заключения аудиторов о том, что отчетность точно отражает состояние дел в организации в соответствии с законодательными требованиями; также соответствующая доктрина британской системы бухгалтерского учета).
Члены ливрейной компании - дипломированные бухгалтера высшей квалификации, бухгалтера-эксперты, аудиторы, присяжные бухгалтера.
Chartered Accountants' Hall был построен архитектором Джоном Белчером между 1890-1893 годами. Джон Джеймс Джоасс, приглашенный достроить и расширить холл в 1930-31 годах, придерживался оригинального дизайна Белчера.



Скульптуры на панелях по фасаду, представляющие Искусство и Науку, а также професии и ремесла создал скульптор Амо Торникрофт.


















Источником вдохновения при создании Зала Приемов для Джона Белчера послужили церкви раннего Ренессанса.
Фрески были созданы Джорджем Мюрреем в 1913-14 годах.












малая комната приемов

























В 1959-ом, а затем в 1970-х годах были достроены новые площади, офисный блок из стекла и бетона.
