Чем ниже по течению, тем беднее становились дома и великолепнее — корабли. Впрочем, поначалу дома выглядели не такими уж бедными. Вдоль обоих берегов были проложены дороги, но их Даниель не видел за складами, по большей части выстроенными из обожжённого кирпича. Стены складов уходили прямо в воду, чтобы лодки можно было загружать и разгружать без помощи кранов, которые торчали над рекой, словно реснички микроскопических анималькулей. Склады изредка перемежались доками, от которых расходились лучи притоптанной земли. На левой, Уоппингской стороне эти улицы вели в город, который вырос здесь за время Даниелева отсутствия.
Даниель изумился, но не слишком, увидев, что новый город на левой стороне захватил почти весь берег. Шадуэлл и Лаймхауз стали частью Лондона. От этой мысли по коже пробежал холодок. Городки в нижнем течении Темзы всегда считались рассадником воришек, речных пиратов, бешеных собак, крыс, разбойников и бродяг, а отделяющая их сельская местность, несмотря на обилие там кирпичных заводов и кабаков, — санитарным кордоном. Даниель подумал, что Лондон, возможно, больше проиграл, чем выиграл, заменив этот кордон сквозными улицами."
Нил Таун Стивенсон. "Золото Соломона"
Район лондонских доков по левой стороне в востоку от Тауэр-бридж тысячу лет назад был дарован саксонским королем Эдгаром Миролюбивым тринадцати рыцарям. В двенадцатом веке на этом месте размещалась больница святой Екатерины и церковь.
Во время правления королевы Елизаветы I вокруг больницы были построены причалы для швартовки торговых короблей, а к концу восемнадцатого века это был небольшой процветающий городок, с населением в три тысячи человек, со своим судом, больницей и школой.
В девятнадцатом веке стремительно развившаяся промышленность потребовала новых причалов для все возраставшего потока грузов в Лондон. В 1825 году специальный Акт Парламента разрешил строительство на территории будущих доков Святой Екатерины. Были снесены 1250 домов, церковь и больница, выселены 11 тысяч человек.
Центральный лондонский порт, спроектированный Томасом Телфордом, был открыт в 1828 году.
Через доки Святой Екатерины проходили грузы из Европы, Вест-Индии, Африки и Дальнего Востока - сахар, ром, чай, специи, духи, слоновая кость, мрамор, индиго, вино и бренди, в них была наибольшая концентрация ценных грузов в мире.
В период между двумя мировыми войнами доки стали использоваться реже, появились более крупные и с лучшими условиями для транспортировки товаров Саутбэнк и Докленд. Во время Второй мировой войны доки Святой Екатерины были сильно разрушены бомбардировками и окончательно закрыты в 1968 году.
В семидесятых годах строительные компании начали перестройку района старых доков. Как это всегда делается в Лондоне, большинство старых зданий было снесено и на их месте построены современные, как, например, Тауэр Отель (архитектор Рентон Ховард Вуд), но о нем в другой раз.
Сейчас созданная марина со стоянкой для двухсот яхт и старинных барж, окружена офисными зданиями, жилыми домами, ресторанами, кафе и магазинами.
Была идея протянуть сюда линию метро, и ветка даже была построена, но оказалась, что ведет в другом направлении. Окончательная реконструкция была закончена в девяностых годах прошлого века, но это не означает, что район не перестраивается сейчас.
Паб и гостиница Диккенс-Инн, реконструкция здания восемнадцатого века, построенная в 1976 году и торжественно открытая внуком Чарльза Диккенса.
Айвори Хаус - бывший склад для хранения привозимой слоновой кости
Доки Св. Екатерины считаются одним из первых и самых успешных примеров городской перестройки в Лондоне.