Церковь Сент-Брайдс на Флит-стрит построена у колодца Святой Бригитты, название Брайдвел, безусловно, происходит от того же топонима. Некогда это был один из важнейших духовных центров Лондона, но к XVI веку потерял значение. А временем его гибели считаются дни коронации Георга IV, когда страдающие от жажды зеваки выпили его до дна. Платан у юго-восточного угла церкви растет на месте бывшего колодца."
Питер Акройд. "Подземный Лондон"
Церковь Сент-Брайдс на Флит-стрит, некогда цитадели британской прессы, прозванная "журналистской церковью", была построена по проекту сэра Кристофера Рена в 1672 году.
Точнее, это была значительная перестройка старой церкви, погибшей в пламени Великого пожара 1666 года. Построенная из кирпича и белого портледского камня, это второй из дорогостоящих проектов Рена после церкви Сент-Мэри-ле-Боу.
Самая первая церковь была возведена на этом месте в конце пятнадцатого века, и долго была единственной в этом квартале издателей и писателей. В 1500 году в церкви был установлен один из первых в стране печатных станков, на котором печатались религиозные книги, а также памфлеты и другая литература.
После Великого пожара сэр Кристофер Рен перестроил ее в стиле английского барокко, с его сдержанными формами, меньшим количеством декора, почти лишенной античных элементов и скульптурных деталей. Это однонефный храм с высокой звонницей.
Колокольня высотой в 69 метров была пристроена в 1701-1703 годах, а громоотвод для нее разработал Бенджамин Франклин.
Она состоит из пяти восьмигранников, уменьшающихся в размерах, поставленных один на другой, прорезанных арками. В основании их башня, с четырьмя глухими барочными окнами, украшенная пилястрами и фронтонами, на углах – навершия, напоминающие средневековые пинакли. Завершает композицию короткий шпиль. По легенде, ее вид вдохновил местного повара, Уильяма Рича, на создание своих многоуровневых свадебных тортов.
Внутри пространство было поделено Реном при помощи парных колонн, поддерживавших кессонные арки, на пять зон. Открытые экраны стоят перед аркадами, чем формируют задний план для сидячей зоны, барельефный неф и овальные фонарные окна.
Церковь сильно пострадала во время бомбардировок Лондона во время Второй мировой войны, была восстановлена и реставрирована под руководством Уильяма Годфри Аллена в 1955-1957 годах.
Аллен выполнил новый интерьер в классическом стиле, с широкими проходами, сделав акцент на довольно высокий экран, расположенный далеко от восточной части. Пара коринфских колонн поддерживает сегментальный фронтон с факелами. Экран представляет собой композицию из цветного стекла "Иисус Христос во Славе", работы Глина Джонса. Он также разрисовал восточную часть стены позади экрана.
Богатая дубовая отделка, две статуи школьников начала восемнадцатого века, купель – крышка послевоенная, над ней бюст Вирджинии Дэйр – первого английского ребенка, родившегося в Америке. Родители девочки обвенчались именно в этом храме.
Фигуры Святой Марии и Святого Павла, работы Дэвида Макфола, позади на стене - гербовый щит королевы Елизаветы II.
В то время, как Уильям Аллен восстанавливал церковь, профессор У.Ф. Гримс тщательно изучал руины. Он нашел доказательства, что восемь церквей в разное время были на этом месте, а первая возникла еще в шестом веке и была посвящена Святой Бриджит из Килдара. Остатки стен и артефакты можно увидеть в музее церкви, организованном в крипте, хотя некоторые исседователи выражают сомнения в такой ранней датировке.
Среди знаменитых людей, связанных с этой церковью, Сэмюэл Пипс, английский чиновник морского ведомства, автор знаменитого дневника о повседневной жизни лондонцев периода Стюартовской Реставрации, был крещен в этой церкви, в 1664 году здесь был похорон его брат Том. Однако уже в то время церковное кладбище было настолько переполнено, что Пипс вынужден был подкупить могильщика, чтобы он "подвинул" одного из ранее похороненых.
До того, как объявить войну англиканской церкви и ратовать за отделениe церкви от государства, ее прихожанином был Джон Мильтон:
"Что запретил он? Знанье! Запретил
Благое! Запретил нам обрести
Премудрость…
…В чем же смысл
Свободы нашей?"
А также Джон Драйден, английский поэт, драматург, критик, баснописец, сделавший основным размером английской поэзии александрийский стих: "Все радости мои лишь мне принадлежат.
И небеса ведь над былым не властны."
Кстати, это он переделал "Потерянный рай" Мильтона в оперу под названием "Невинное состояние".
В 2006 году в церкви Сент-Брайдс отпевали сэра Клемента Фрейда (внука основателя психоанализа Зигмунда Фрейда и брата художника Люсьена Фрейда) — писателя, ресторатора, радиоведущего, депутата Палаты общин британского парламента.