featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Шатуны, ползуны и давленье в котле ничего не должны ни в добре, ни во зле" (с) Panhard et Levassor

"Можно иметь спортивный автомобиль. Но никогда нельзя увеличить скорость настолько, чтобы съехать с дороги реальности."
Джанет Виттерсон. "Письмена на теле"

DSC_0303

Panhard et Levassor 4HP в лондонском Музее науки.
Французскую автомобильную фирму "Панар-Левассор" основали в 1887 году инженеры Луи-Ренэ Панар и Эмиль Левассор.



DSC_0304

Вначале Панар и Левассор продавали свои двигатели другим фирмам, в том числе "Пежо". Однако позднее они решили устанавливать их на собственные шасси, тем самым положив в 1891 году начало автомобильному производству. Как и большинство самоходных экипажей того времени они оснащались двигателем заднего расположения. Но вскоре Левассор отказался от этой концепции и построил машину с мотором переднего расположения, прикрытым капотом, с коробкой передач, имевшей передвижные шестерни, и приводом на задние колеса. Таким образом, он впервые создал классическую компоновку автомобиля, которая вскоре стала общепризнанной. Победа автомобиля "Панар-Левассор" в первых в мире соревнованиях по маршруту Париж-Руан 1894 года необыкновенно подняла престиж фирмы.
Левассору принадлежит фраза об этой гонке- "Это было безумие, местами я делал до 30 км/ч!"

DSC_0305

DSC_0308

DSC_0309

DSC_0310

DSC_0315

DSC_0316

DSC_0318

DSC_0320

DSC_0322

DSC_0306

И когда в 1894 году член английского Парламента Ивлин Генри Эллис решил купить себе автомобиль, он направился в эту знаменитую парижскую компанию. При этом он поставил ряд условий, например, чтобы педали сцепления, тормоза и панель управления были перенесены с правой стороны автомобиля на левую, а рулевое управление оставалось посередине. Эллис полагал, что такая панель управления будет удобнее в пользовании. Готовый автомобиль он испытывал на парижских улицах, и только убедившись, что все работает, вернулся в Англию.
В 1965 году компания "Панар-Левассор" влился в "Ситроен". Еще некоторое время выпускались автомобили Panhard, последний был выпущен в 1967 году.
Tags: Музейные тайны, Средства передвижения
Subscribe

Posts from This Journal “Музейные тайны” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Музейные тайны” Tag