featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

"Для того чтобы мечты сбывались, нужно не так уж много: талант, знания и немножко везения"(с) Morris

"Количество велосипедистов не ускользнуло от внимания и некоего смышленого горожанина, который уже в четырнадцать лет начал ремонтировать студентам велосипеды, в 1901 году открыл собственный велосипедный магазин на Хай-стрит, а впоследствии стал одним из самых успешных автопроизводителей.
Это был Уильям Ричард Моррис, лорд Наффилд. В доме № 21 по Лонгуолл-стрит, напротив Оленьего парка Магдален-колледжа, до сих пор находится старый гараж Морриса, материнская ячейка торговой марки MG.
В 1913 году первый "Моррис" въехал в Оксфорд с завода, расположенного в городском предместье Каули. Это был маленький, недорогой и невероятно популярный "Моррис" со вздернутым носом. Вскоре с конвейра сходили уже более ста тысяч автомобилей в год.
Другой Уильям Моррис, "увенчанный цветами", после учебы в Оксфорде проповедовал союз искусств, ремесел и социализма, в то время как его тезка впервые обеспечил в городе полную занятость и хорошие зарплаты."
Петер Загер. "Оксфорд и Кембридж. Непреходящая история"



IBR_9770



Виконт Уильям Ричард Моррис, барон Наффилд, родился 10 октября 1877 года. У сына батрака была мечта – стать врачом. Однако тяжело заболел отец, и Моррису пришлось в четырнадцать лет начать работать. В 1903 году он вместе со своим другом открыл собственный гараж, но дело прогорело. Неунывающий Уильям занимает 50 фунтов и начинает все сначала.





IBR_9754


IBR_9760


IBR_9848



Завод был открыт в 1913 году на территории бывшего военного колледжа в Оксфорде, где был собран первый двухместный автомобиль Morris-Oxford.


IBR_9787


IBR_9785


morris



Автомобиль стал продаваться, и вскоре Моррис сконструировал другой автомобиль большей мощности Morris-Cowley. Тогда Моррис решает совершить поездку в Америку. Оттуда он привез идею производства автомобиля, доступного для широких масс, и перестроил свой завод по образцу заводов Генри Форда.



IBR_9846


IBR_9790



В 1919 году он основал фирму "Моррис Моторс", в 1923-ем — "Моррис Гараджес", а некоторое время спустя — "Моррис Кэмэшел Карс" и, купив также в 1927-ом "Уолсли Моторс", реорганизовал эти компании в единую "Моррис Моторс".
После 1945 года вышли еще две успешные модели: "Моррис-майнор", ставший в Англии символом
послевоенных лет, и "Остин-мини", на котором в шестидесятые годы ездили абсолютно все — от Твигги до лорда Сноудона.
После слияния с компанией "Остин Мотор" в 1952 году возникает новая фирма, "Бритиш Мотор Корпорейшн", третья автомобильная компания мира по объемам производства.
Моррис был очень консервативен, ненавидел профсоюзы, неохотно принимал на работу ученых, и имел славу реакционера и ипоходрика.


IBR_9767


IBR_9765


Разбогатев, Уильям Моррис всю жизнь занимался большой благотворительной деятельностью, и помогал щедро, вложив в Университет Оксфорда миллионы фунтов. Основал Наффилд-колледж и стипендиальный фонд для учащихся, закупал медицинское оборудование для Института медицинских исследований при Оксфордском университете, способствовал открытию новых кафедр. Видимо, так проявлялась его неосуществившаяся юношеская мечта о карьере врача.
Умер Уильям Ричард Моррис 22 августа 1963 года. Брак его был бездетным и титул ни к кому не перешел.
Модель, построенная на базе "Остина-мини" и поныне сходит с конвейера в Коули.
По-прежнему в Великобритании функционирует исследовательский центр, где инженеры трудятся над модернизацией уже имеющихся моделей и созданием новых MG, там же расположена и часть производственных мощностей.
Tags: oxfordshire, Оксфорд, Средства передвижения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments