Оскар Уайльд. "Сфинкс". Поэма.
( Перевод с английского, комментарии и послесловие Михаила Матвеева)

Здание Lansdowne Studios, в Холланд Парк, было построено разбогатевшим на добыче алмазов южно-африканским миллионером Вильямом Флодтгартом в 1901, как дом-студия для бедных художников, где они могли бы не только жить, но и работать.





Одним из самых известных его жильцов был Чарльз Риккеттс (1866-1931), выдающийся график, иллюстратор, театральный художник и, пожалуй, один из наиболее ярких представителей стиля ар- нуво в английском книжном дизайне, оспаривавший пальму первенства только у О. Бердслея. С начала 1890-х годов Рикеттс работает в художественных журналах и в издательстве "Бодли Хед". В 1896 году совместно со своим другом и компаньоном Чарльзом Шенноном (1863-1937), английским литографом, с которым они познакомились еще в 1882 году во время учебы и не расставались на протяжении всей жизни, Рикеттс основывает собственное издательство "Вейл-пресс", просуществовавшее до 1904 года.



Риккеттс рассматривал издания "Вейл-Пресс" как "изделие одного замысла, задуманного гармонично и сделанного красиво подобно любому другому подлинному произведению искусства". Он считал, что художник должен подходить к заказу обособленно, как "привилегированный аристократ", определял роль дизайнера как пророческую, называя его "проводником скрытых значений, провозглашающих красоту".
Писатель Оскар Уайльд оказывал Рикеттсу всяческую поддержку, и, по словам близких друзей, Рикеттс и Шеннон были настолько увлечены Уайльдом в то время, что он стал для них абсолютно всем. Интересно замечание самого Уайльда, по поводу издания его книги с иллюстрациями Рикеттса - "Нет, мой дорогой Рикеттс, ваши рисунки не из самых ваших лучших. Вы видели их сквозь свой интеллект, а не свой темперамент."


В 1911 году, познакомившись с Риккетсом и Шенноном, в доме поселился художник Глин Уоррен Филпот (1884-1937), один из самых востребованных британских портретистов своего времени. Служил в Первой мировой войне в британской пехоте, в 1917 году был уволен по инвалидности.



На фронте Глин встретил Вивиана Форбса (1891—1937), с которым больше не расставался.

Впоследствии Глин Филпот был избран в Королевскую академuю, был куратором галереи Тейт. Одним из самых известных портретов Филпота является портрет Зигфрида Сассуна.

Глин Филпот скоропостижно скончался в 1937 году в Лондоне, в возрасте 53 лет от сердечного приступа. На следующий день после похорон Глина Вивиан Форбс принял смертельную дозу снотворного.




Художник-символист и иллюстратор Фредерик Кейли Робинсон (1862-1927), известный своим живописным циклом из четырех картин "Милосердие", написанных между 1916 и 1920 годами для нового госпиталя в Миддлсексе.



"Представим себе такой разговор, имевший место в начале 1890-х годов в одном английском семействе:
--Ты не мог бы остаться завтра дома? Я пригласила одного интересного челове...
--Нет, не мог бы! У меня депрессия и я не хочу никого видеть!
--Но этот мой знакомый... тоже художник!
--Художник, художник... Мне во где сидят эти художники! Я в творческом застое и ни с кем знакомиться не хочу.
--Я тогда тебе честно скажу... Я собираюсь за него замуж, и он, так сказать, будущий член нашей семьи. Пожалуйста, останься дома и подай ему руку. Ну, что тебе стоит? Прошу тебя...
--Тоже мне, нашла время выходить замуж...
Рукопожатие всё же состоялось. Словесная перепалка между молодой английской художницей Мэйбл Прайд и её братом Джеймсом Прайдом происходила в самом конце лета 1892 года. Через день после этой беседы график и иллюстратор Джеймс Прайд, преодолевая свою хандру, подал руку своему будущему зятю - живописцу Уильяму Николсону.

<…> Историки искусства и по сей день спорят о том, что значила встреча двух "братьев" для английской и мировой силуэтной графики. Одни учёные считают, что это проявление волшебной силы Судьбы и не только силуэт, но и плакат и искусство художественно оформленной упаковки были бы другими, если бы не судьбоносная встреча.
Два молодых человека подружились и занялись совместным творчеством. Не прошло и двух лет после их знакомства, как в Англии стали появляться афиши, подписанные коллективным псевдонимом “Братья Дж. и У. Беггарстафф”. А позже в свет стали выходить книги с иллюстрациями, выполненными в этом оригинальном стиле. Они стали пионерами английской иллюстрированной рекламы. Беггарстаффы работали в разных жанрах. Они были авторами целого ряда портретов театральных деятелей. А созданный ими тип афиши получил особенно широкую известность в Германии и Италии, а затем в Венгрии, Чехии и в России." А.Дьяченко. "Когнитивные стратегии английского силуэта"






В двадцатом веке в доме находилась студия звукозаписи, где в свое время записывали пластинки Род Стюарт, Джон Леннон, группа Sex Pistols и другие. Сейчас бывшая студия переделана под жилые апартаменты.
Здание внесено в список охраняемых архитектурных объектов.