featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Хорошо художникам, они умеют из своих проблем сделать искусство!" (с) Lansdowne Studios

"Изданная в 1894 году, всего за год до постигшего Уайльда краха, тонким томиком в сорок четыре непронумерованные страницы с изысканными иллюстрациями, выполненными Чарльзом Рикеттсом в стиле ар-нуво, <...> в изящном переплете с золотым тиснением, поэма призвана была стать чем-то большим, чем просто диковинной и привлекающей внимание книгой. <...> Тот факт, что поэма была издана очень ограниченным тиражом, подтверждает намерение Уайльда представить книгу как литературную драгоценность для чувственного наслаждения избранных ее роскошью, а вовсе не для низменного взора. "Моя первая мысль, - шутил Уайльд в разговоре с друзьями, - издать ее в трех экземплярах. Один будет для меня, второй - для Британского музея, третий - для неба. Относительно Британского музея у меня есть некоторые сомнения".
Оскар Уайльд. "Сфинкс". Поэма.
( Перевод с английского, комментарии и послесловие Михаила Матвеева)


IBR_3157


Здание Lansdowne Studios, в Холланд Парк, было построено разбогатевшим на добыче алмазов южно-африканским миллионером Вильямом Флодтгартом в 1901, как дом-студия для бедных художников, где они могли бы не только жить, но и работать.






vm_bp_0059


IBR_3167


IBR_3171


IBR_3179


P1280280


Одним из самых известных его жильцов был Чарльз Риккеттс (1866-1931), выдающийся график, иллюстратор, театральный художник и, пожалуй, один из наиболее ярких представителей стиля ар- нуво в английском книжном дизайне, оспаривавший пальму первенства только у О. Бердслея. С начала 1890-х годов Рикеттс работает в художественных журналах и в издательстве "Бодли Хед". В 1896 году совместно со своим другом и компаньоном Чарльзом Шенноном (1863-1937), английским литографом, с которым они познакомились еще в 1882 году во время учебы и не расставались на протяжении всей жизни, Рикеттс основывает собственное издательство "Вейл-пресс", просуществовавшее до 1904 года.


download


IBR_3165


IBR_3166


Риккеттс рассматривал издания "Вейл-Пресс" как "изделие одного замысла, задуманного гармонично и сделанного красиво подобно любому другому подлинному произведению искусства". Он считал, что художник должен подходить к заказу обособленно, как "привилегированный аристократ", определял роль дизайнера как пророческую, называя его "проводником скрытых значений, провозглашающих красоту".
Писатель Оскар Уайльд оказывал Рикеттсу всяческую поддержку, и, по словам близких друзей, Рикеттс и Шеннон были настолько увлечены Уайльдом в то время, что он стал для них абсолютно всем. Интересно замечание самого Уайльда, по поводу издания его книги с иллюстрациями Рикеттса - "Нет, мой дорогой Рикеттс, ваши рисунки не из самых ваших лучших. Вы видели их сквозь свой интеллект, а не свой темперамент."


a2a992af82182c6ebce2cd08ec8793e0


download (1)



В 1911 году, познакомившись с Риккетсом и Шенноном, в доме поселился художник Глин Уоррен Филпот (1884-1937), один из самых востребованных британских портретистов своего времени. Служил в Первой мировой войне в британской пехоте, в 1917 году был уволен по инвалидности.


NPG 3651, Glyn Warren Philpot


IBR_3174


IBR_3177


На фронте Глин встретил Вивиана Форбса (1891—1937), с которым больше не расставался.


45308147


Впоследствии Глин Филпот был избран в Королевскую академuю, был куратором галереи Тейт. Одним из самых известных портретов Филпота является портрет Зигфрида Сассуна.


Glyn_Warren_Philpot_-_Siegfried_Sassoon


Глин Филпот скоропостижно скончался в 1937 году в Лондоне, в возрасте 53 лет от сердечного приступа. На следующий день после похорон Глина Вивиан Форбс принял смертельную дозу снотворного.


IBR_3173


IBR_3183


IBR_3185


IBR_3191



Художник-символист и иллюстратор Фредерик Кейли Робинсон (1862-1927), известный своим живописным циклом из четырех картин "Милосердие", написанных между 1916 и 1920 годами для нового госпиталя в Миддлсексе.


Frederick-Cayley-Robinson-Mercy-Doctor-I


Cayley-Robinson-The-Old-Nurse


IBR_3194


"Представим себе такой разговор, имевший место в начале 1890-х годов в одном английском семействе:
--Ты не мог бы остаться завтра дома? Я пригласила одного интересного челове...
--Нет, не мог бы! У меня депрессия и я не хочу никого видеть!
--Но этот мой знакомый... тоже художник!
--Художник, художник... Мне во где сидят эти художники! Я в творческом застое и ни с кем знакомиться не хочу.
--Я тогда тебе честно скажу... Я собираюсь за него замуж, и он, так сказать, будущий член нашей семьи. Пожалуйста, останься дома и подай ему руку. Ну, что тебе стоит? Прошу тебя...
--Тоже мне, нашла время выходить замуж...
Рукопожатие всё же состоялось. Словесная перепалка между молодой английской художницей Мэйбл Прайд и её братом Джеймсом Прайдом происходила в самом конце лета 1892 года. Через день после этой беседы график и иллюстратор Джеймс Прайд, преодолевая свою хандру, подал руку своему будущему зятю - живописцу Уильяму Николсону.


download (3)


<…> Историки искусства и по сей день спорят о том, что значила встреча двух "братьев" для английской и мировой силуэтной графики. Одни учёные считают, что это проявление волшебной силы Судьбы и не только силуэт, но и плакат и искусство художественно оформленной упаковки были бы другими, если бы не судьбоносная встреча.
Два молодых человека подружились и занялись совместным творчеством. Не прошло и двух лет после их знакомства, как в Англии стали появляться афиши, подписанные коллективным псевдонимом “Братья Дж. и У. Беггарстафф”. А позже в свет стали выходить книги с иллюстрациями, выполненными в этом оригинальном стиле. Они стали пионерами английской иллюстрированной рекламы. Беггарстаффы работали в разных жанрах. Они были авторами целого ряда портретов театральных деятелей. А созданный ими тип афиши получил особенно широкую известность в Германии и Италии, а затем в Венгрии, Чехии и в России." А.Дьяченко. "Когнитивные стратегии английского силуэта"


download (2)


download (1)
IBR_3196


IBR_3199


IBR_3203


IBR_3215


В двадцатом веке в доме находилась студия звукозаписи, где в свое время записывали пластинки Род Стюарт, Джон Леннон, группа Sex Pistols и другие. Сейчас бывшая студия переделана под жилые апартаменты.
Здание внесено в список охраняемых архитектурных объектов.
Tags: Знаменитые лондонцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments