featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Category:

"Если ты не получаешь от меня писем, не думай, что я их не пишу" (с) Mail coach

"Человек, следящий за собой и за модой как никто другой, в тот момент, о котором шла речь, спал тяжелым сном в углу зелено-золотой публичной почтовой кареты, которая, важно раскачиваясь, преодолевала путь до Бристоля. На часах было два пополудни, экипаж подъехал к городку Кэлкот-Грин, что к западу от Рединга, и лондонскому денди снились весьма беспокойные сны. Он несколько раз просыпался в те моменты, когда карета останавливалась, накренившись, чтобы выпустить или впустить пассажиров, сменить лошадей или подождать, пока медлительный будочник откроет на заставе шлагбаум. Но эти мгновения бодрствования казались ему еще более кошмарными, чем сны.
Голова болела, глаза жгло огнем, а фантасмагория странных, неприветливых лиц расплывалась перед его воспаленным взором. Предпочтя сны реальности, он снова со стоном закрыл глаза, но когда карета остановилась в Кэлкот-Грин, где вышла полная женщина, которая хрипло и с присвистом дышала, сон окончательно покинул его, и он открыл глаза, моргнул, взглянув на педантичного вида мужчину в аккуратном черном костюме, который сидел напротив него, воскликнул: "О Господи!" – и выпрямился на сиденье."
Джорджетт Хейер. "Гибельная страсть"


DSC_0253


Почтовая карета 1820 года в лондонском Музее Науки.





Служба доставки почты в Британии существовала с 1635 года и за сто пятьдесят последующих лет не претерпела никаких изменений: верховые на лошадях скакали между станциями, где почтмейстер вынимал письма, предназначенные для местного района, вручая остальные и новую почту следующему гонцу. Система не была эффективной, а почтовые гонцы часто становились жертвой грабителей.
Измению этой системы способствовал мистер Джон Палмер, живший в городе Бате в 1780-х годах.
После смерти отца он получил в наследство "Театр Бата". Столкнувшись с необходимостью постоянно перевозить актеров, рабочих сцены и реквизит из одного города в другой, он организовал службу дилижансов. Заметив, что дилижансы гораздо эффективнее по сравнению со старой системой доставки почты - дилижанс добирался из Бата в Лондон за один день, а доставка почты занимала три, - в 1782 году Палмер представил свои соображения почтовому ведомству. Премьер-министр Уильям Питт поддержал идею, и кареты стали перевозить не только пассажиров, но и почту.
Первая почтовая карета отправилась 2 августа 1785 года из Лондона в Бат, родной город Палмера.
Сам Палмер дважды избирался мэром Бата, а впоследствии был генеральным контролером британского почтового ведомства и депутатом парламента от избирательного округа Бата.



DSC_0264



Вскоре английские дороги заполняются стандартными экипажами с черным верхом, красно-коричневыми дверцами и красными колесами. Внутри кареты размещались четыре пассажира, позже к ним добавляются еще трое - на крыше. В переднем багажном отделении, расположенном под ногами кучера, находятся вещи пассажиров, в заднем, на котором стоит охранник, - запертый ящик с почтой.


DSC_0256


DSC_0261



DSC_0266


DSC_0267


Скорость почтовой кареты достигала 7 - 8 миль в час летом и 5 миль - зимой. Почтовые кареты ехали и по ночам, когда траспорта было меньше, так что они и ехали быстрее. Лошадей меняли каждые 10 - 15 миль. Остановки для обмена почтой были короткие. Если не нужно было брать пассажиров, кучер лишь замедлял ход кареты, мешок с письмами сбрасывался местному почтмейстеру, а от него забирался другой мешок.
К 1797 году уже насчитывалось сорок два маршрута по всей стране. Последний почтовый маршрут состоялся в 1845 году - из Лондона в Норвич. В провинции эксплуатация почтовых карет продолжалась в течение 1850-х годов, но затем тоже прекратила свое существование в связи с развитием железнодорожного сообщения.
Tags: Музейные тайны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments