featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Какое имеет значение, что происходит с пятым колесом, раз телега все-таки катится?"(с)Puffing Billy

" - Я так полагаю, - сказал мистер Уэллер, - железная дорога - это привилегия беззаконная.<...>
А какой тебе будет почет и уважение, коли путешествуешь без кучера? А что такое железная дорога для кучеров и кондукторов, которым иной раз приходится по ним ездить? Надругательство и оскорбление - вот что оно такое! А что до скорости, то как по-вашему, с какою скоростью я, Тони Веллер, прокатил бы карету за пятьсот тысяч фунтов с мили, - плата вперед, прежде чем карета выехала на дорогу? А что до машины - какая она грязная, всегда сопит, скрипит, хрипит, пыхтит, ну и чудовище, всегда задыхается, спина у нее блестящая, зеленая с золотым, как у противного жука в этом-вот увеличительном стекле! Ночью она выплевывает горячие красные угли, а днем - черный дым, и, сдается мне, самое разумное, что она делает, это когда попадется ей что-нибудь на дороге, и она издает страшный вопль, как будто говорит: "Здесь вот двести сорок пассажиров в самой ужасной опасности, а это-вот их двести сорок воплей в одном!"
Чарлз Диккенс. "Часы мистера Хамфри"




DSC_0165


Попытка в 1811 году использовать паровоз для вождения вагонеток с углем окончилась провалом - состав буксовал на месте. Тогда и возникло ошибочное мнение, что паровоз с гладкими колесами на гладких рельсах не может потянуть состав.





Но уже в 1813 году Уильям Хедли и Тимоти Хэкворт (разработчик и оператор паровых автобусов Лондона) разрушили ложную теорию, построив свой первый паровоз, которому дали имя "Пыхтящий Билли" - он водил вагоны за счет силы сцепления гладких колес с гладкими рельсами.



DSC_0166



DSC_0169



DSC_0170


DSC_0175


DSC_0176


DSC_0178


DSC_0180


DSC_0182


DSC_0184



DSC_0192


DSC_0194


DSC_0195


DSC_0199



Паровоз был неуклюж и медлителен, однако работал до 1862 года, а затем владелец паровоза Эдвард Бланкетт продал его музею за 200 фунтов стерлингов, где он и находится до сих пор.
Второй локомотив экспонируется в музее Эдинбурга, а его копия, сделанная в 1906 году - в Немецком Музее в Мюнхене.



DSC_0172



DSC_0188



27 сентября 1825 года открылась первая в мире общественная железная дорога Стоктон — Дарлингтон. Движение по ней открыл паровоз "Locomotion" ("Движение"). Его название скоро стало нарицательным, а впоследствии все рельсовые движущиеся тяговые средства стали называть локомотивами.
В 1833 году Хэкворт покидает пост главного инженера Стоктон-Дарлингтонской железной дороги и основывает свой паровозостроительный завод "Soho".
В 1836 году на заводе изготавливают паровоз, который открыл движение на участке Царскосельской железной дороги между Павловском и Царским Селом. Управлял паровозом сын Хэкворта - 17-летний Джон с небольшой бригадой.
Последний паровоз завод выпустил в 1849 году.
А знаменитый паровоз Джорджа Стефенсона можно увидеть здесь - http://featherygold.livejournal.com/281451.html#comments
Tags: Музейные тайны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →