featherygold (featherygold) wrote,
featherygold
featherygold

Categories:

"Когда от жизни бренной он позван был к иной, как говорят, нетленной" (с) Cimetiere du Pere Lachaise

"Он уходя шепнул: "Я приходил – зачем?" - написал грустный поэт Жерар де Нерваль, перед тем как повеситься на старом фонаре на парижской улице Старого Фонаря в одну из зимних ночей 1855 года.
Похоронен поэт на кладбище Пер-Лашез, на северо-востоке Парижа, известном парижанам как la cite des morts – "Город мертвых".

DSC_0896

"И вот цель нашей новой прогулки: кладбище Пер-Лашез. Я хотел, чтобы вы посетили его, потому что "человечество скорей состоит из мертвых, чем из живых" и потому что здесь вы найдете весьма значительную часть недавнего прошлого Парижа.
Вы не пожалеете об этом паломничестве. Как хорошо размышлять на могиле поэта или музыканта, который был любим, или убедиться в том, что шести футов земли достаточно, чтобы вместить все, что осталось от военачальника, заставлявшего дрожать континенты. Это кладбище, несмотря на его название, данное по имени отца-иезуита, духовника Людовика XIV, — по существу императорское и романтическое, но к нему прикоснулась и Третья республика.
Люблю это кладбище. Статуи, стихи, высеченные в мраморе, превращают его в музей на открытом воздухе. Домашние хозяйки со всего квартала приходят сюда вязать, их дети играют между могилами. Молодая женщина читает роман, сидя в тени кипариса. Быть может, она ждет возлюбленного. Любовь и смерть всегда жили в согласии. А впрочем, кто здесь думает о смерти? Все эти скелеты прикрыты живой зеленью, и все они давнишние покойники, которых можно еще почитать, но не оплакивать. "За сто тысяч франков, — говорит сторож, — вы можете получить здесь в вечное пользование два квадратных метра..." По сравнению с ценами на различные вещи — это недорого. Хотели бы вы иметь соседями по вечности Шопена, Мюссе, Бальзака?"
Андре Моруа



DSC_0632


DSC_0634



DSC_0635


DSC_0893

DSC_0642


DSC_0643


DSC_0654


DSC_0656


DSC_0662


DSC_0671


DSC_0674


DSC_0677


DSC_0684

"Я умираю, как и жил, — не по средствам" Оскар Уальд
Действие пятнадцатой истории фильма "Париж, я люблю тебя" происходит на кладбище Пер-Лашез, на могиле Оскара Уайльда.

DSC_0709


DSC_0685


DSC_0688


DSC_0737

"Жизнь — это лучшее орудие самоубийства" Эдит Пиаф

DSC_0767


DSC_0769


DSC_0815


"Роза это роза это роза это роза" - Гертруда Стайн —писательница, ненавидевшая знаки препинания и подарившая миру определение "потерянное поколение"

DSC_0736


DSC_0723


DSC_0722

DSC_0715

"Никогда не надо пренебрегать маленькими величинами, потому что через них мы приходим к большим. Вы полагаете, вероятно, как, впрочем, и большинство людей, что политические катастрофы, революции, падения империй вызываются серьезными, глубокими и важными причинами… Ошибка! Герои, великие люди покоряют государства и руководят ими; но сами они, эти великие люди, находятся во власти своих страстей, своих прихотей, своего тщеславия, то есть самых мелких и самых жалких человеческих чувств.
Эжен Скриб. Стакан воды"

DSC_0814

DSC_0713

DSC_0699

DSC_0698

10 января 1870 года, в возрасте 22 лет, накануне собственной свадьбы, был застрелен Виктор Нуар, известный французский журналист. Застрелил его принц Пьер Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона III, без объяснений и видимого повода, когда Нуар исполнял обязанности секунданта оппозиционного издателя Анри Рошфора. Событие вызвало огромное возмущение в обществе и усилило недовольство династией Бонапартов. Считается, что если его надгробную статую потереть в некоторых местах, это принесет счастье.

DSC_0806

DSC_0807

DSC_0821

"Увидеть — значит понять,
оценить, преобразить, вообразить,
забыть или забыться,
жить или исчезнуть."
Поль Элюар

DSC_0742

DSC_0793


DSC_0794

"Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать"
13 августа 1863 года умер французский художник Эжен Делакруа. От природы будущий художник был наделен взрывным темпераментом и необыкновенной способностью притягивать в жизнь экстремальные события. Александр Дюма, который был другом детства художника, вспоминал: "К трем годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился"

DSC_0797

DSC_0822

"Я вижу жизнь в розовом свете,
Она мне говорит слова любви"
Des nuits d'amour à en mourir
Un grand bonheur qui prend sa place
Les ennuis, les chagrins s'effacent
Heureux, heureux à en mourir "
Ив Монтан и Симона Синьоре

DSC_0808

"Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней" Оноре де Бальзак.
Вместе с Бальзаком похоронена Эвелина Ганская -"Если меня гложет желание услышать шелест твоего платья, сомненья нет, это настоящая любовь…", успевшая стать госпожой де Бальзак, ее дочь и зять, а также граф и графиня Жорж Мнишек.

DSC_0791

"Никогда не знаешь, какие встречи готовит тебе судьба"
Пьер Абеляр в 1113 году принял управление училищем при церкви Богоматери и в это время достиг апогея своей славы, а то же время в Париже жила 17-летняя племянница каноника Фульбера Элоиза, славившаяся красотой, умом и познаниями... Останки Абеляра и Элоизы перезахоронили на Пер-Лашез в 1814 году.

DSC_0831

DSC_0829

DSC_0834

DSC_0836

Стена коммунаров, у которой весной 1871 года казнили 147 участников Парижской коммуны.
"Пойми, дорогая моя, - с увлечением говорил Струков, - в Париже даже камни, вроде знаменитой стены Пер-Лашез, вопиют о кровавых традициях, о страстной нетерпимости партий, о безграничных претензиях государственности, о могуществе произвола, фразы, декламации, абстрактных идей, о торопливых достижениях свободы и столь же торопливых отречениях от нее..."
А. И.Эртель. "Карьера Струкова"

DSC_0739

DSC_0753


DSC_0750

DSC_0761

"Если ты сам пребываешь во тьме, значит ли это, что следует отрицать свет?"
Прощай, Камилла, возвращайся в свой монастырь, и когда будешь слушать эти отвратительные россказни, которые отравили тебя, отвечай, что я тебе скажу: все мужчины – обманщики, непостоянны, лживы, болтливы, лицемерны, надменны или трусливы, чувственны и достойны презрения; все женщины – коварны, лукавы, тщеславны, любопытны и развратны; мир – бездонная клоака, где безобразнейшие гады ползают и корчатся на горах грязи; но в мире есть нечто священное и высокое, это – союз двух таких существ, столь несовершенных и ужасных! В любви часто бываешь обманут, часто бываешь несчастным; но ты любишь, и, стоя на краю могилы, ты сможешь обернуться, чтобы взглянуть назад и сказать: я часто страдал, я не раз был обманут, но я любил. И жил я, я, а не искусственное существо, созданное моим воображением и моей скукой."
Альфред де Мюссе

DSC_0845

DSC_0847

DSC_0855

DSC_0857

"Ты сидел на низенькой лестнице,
Модильяни, крики твои – буревестника...
Масляный свет приспущенной лампы,
жарких волос синева.
И вдруг я услышал: грозного Данта
Загудели, расплескались темные слова...
Илья Эренбург, 1915 г."
Модильяни умер в больнице от туберкулеза 24 января 1920 года, а уже на следующее утро Жанна, беременная вторым ребенком, выбросилась из окна их квартиры, расположенной на шестом этаже.
В 1930 году, по настоянию семьи Модильяни, их соединили под одной могильной плитой. Вторая надпись гласит: "Жанна Эбютерн. Родилась в Париже в апреле 1898 года. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним".

DSC_0773

DSC_0780

DSC_0781

"Смерть Россини заставила Верди вступить в оживленную переписку не только на тему, касавшуюся предполагаемого «Реквиема». 18 ноября 1868 года он написал сенатору Джузеппе Пироли: «Здесь хотят устроить торжественные погребальные церемонии, посвященные Россини, и это хорошо. Вчера вечером пезарская делегация отправилась в Париж с тем, чтобы присутствовать на похоронах и попросить вдову отдать тело усопшего. Мне кажется, что эта дама не слишком склонна уступать, говорят, что она не расположена к итальянцам. Россини думал о своем теле и написал в завещании, что его вдова может распорядиться им по своему усмотрению...»
Олимпия страстно желала, и это вполне понятно, что будет похоронена рядом с Россини на Пер-Лашез. Сначала она отвергла просьбы Флоренции и Пезаро предоставить им тело мужа. Наконец, она согласилась перевезти останки Россини во Флоренцию при условии, что ее похоронят рядом с ним в Санта-Кроче, что привело в ярость Верди. Итальянские власти, естественно, не могли принять подобного условия, и переговоры на несколько лет приостановились. После длительных раздумий Олимпия, наконец, согласилась на просьбу Флоренции и написала в своем завещании: «Хочу, чтобы мое тело покоилось вечно на Cimetiere de l’Est [Пер-Лашез], в могиле, где в настоящее время находятся останки моего почитаемого мужа. После того, как их перевезут во Флоренцию, я останусь одна. Я смиренно приношу эту жертву, я и так оказалась достаточно прославлена именем, которое ношу. Моя вера, мои религиозные чувства дают мне надежду на воссоединение за пределами земли".
Г. Вейнсток. "Джоаккино Россини. Принц музыки"

DSC_0841


DSC_0859

DSC_0862

DSC_0866

DSC_0867

DSC_0874

DSC_0877

DSC_0879


DSC_0890

DSC_0801

DSC_0795

DSC_0625
Tags: По кладбищам и эпитафиям, город Париж
Subscribe

Posts from This Journal “По кладбищам и эпитафиям” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Posts from This Journal “По кладбищам и эпитафиям” Tag